ДЕНЬГИ ИЗ НИЧЕГО ИЛИ НА ЧУЖОЙ МАРШРУТКЕ В РАЙ

Добавлен: 16.12.2014. Раздел: Новости

В начале апреля водители маршруток, работающих на маршрутах частной транспортной фирмы "Корпорация "Дилижанс", объявили забастовку в знак протеста против повышения ежедневной дани в кассу предприятия за право поработать в течение смены. Тогда владелец предприятия, он же депутат Пензенской городской думы от "Единой России" Андрей Фомин якобы удовлетворил требования водителей, но на самом деле картина совсем иная – как получал бизнесмен доход из ничего, так и продолжает получать… Вкратце, дело было так. Причиной забастовки водителей девяти маршрутов явилось то, что руководство приняло решение повысить ежедневную сумму платежа, которую водители обязаны платить предприятию. Ранее это было в общей сложности не более 700 рублей. Это некая плата механику, стоимость оформления путевого листа, обслуживание специалистом по безопасности движения и медосмотр. Потом перевозчик потребовал с водителей уже 900 рублей, а тем, кто не согласен, указал на дверь. В результате забастовки эта подать сократилась до 450 рублей. Но Фомин в прогаре не остался. Как говорят водители, деньги он всё равно взял, но только с владельцев маршруток. А схема бизнеса там следующая. У самого Фомина ничего нет, кроме производственной базы бывшего АТП-5, купленной им когда-то по сходной цене. А ещё у него есть нечто нематериальное, некое право, которое стоит, оказывается, денег. Это генеральная лицензия на перевозки по определённым маршрутам в городе. Но транспорта у единоросса своего почти нет, как нет и желания иметь такой, простите, геморрой. Зато есть граждане, купившие в лизинг автобусы малой вместимости, но не имеющие права перевозить пассажиров по маршрутам, принадлежащим Фомину. И они пришли к Фомину на поклон… Раньше они отдавали предприятию около 17 тысяч в месяц, Фомин платил с них налоги, начислял зарплаты механикам и оплачивал медосмотр. Но в сентябре прошлого года всех владельцев маршруток он обязал оформить себя как ИП. Теперь владельцы машин вынуждены всё это делать сами. А Фомин не делает ничего, депутат-единоросс просто сдал в аренду право на работу по городским дорогам… Владельцы маршруток зачастую не сами крутят баранку, а нанимают водителей. Которые заправляют машины за свой счёт, платят ежедневную дань Фомину за право выхода на маршрут (те самые 450 рублей) плюс ежедневный план в три тысячи рублей хозяину машины. Водителю на жизнь остаётся не так уж и много. Кстати, большинство водителей работают без оформления, "по-чёрному", но это никого не интересует, власть занята разговорами про теневую экономику, ей некогда. Однако, это другая тема. Что имеет депутат-единоросс Фомин, именующий себя народным избранником и выразителем интересов народа? Он собирает деньги за то, что машины стоят на его базе. Он собирает деньги с владельцев машин за маршрут. Кстати, те деньги, которые он потерял в результате забастовки водителей, он содрал с владельцев машин, как поведали в приватной беседе водители, просто увеличил плату за право использования маршрута, а недовольным указал на выход. А недовольным деваться некуда, в других частных транспортных компаниях города такая же картина. Теперь вопрос. Почему вместо Фомина не может выступать таким же образом муниципальная власть? Ведь вот они, деньги-то, на поддержание муниципального транспорта! С таким же успехом можно сдавать в аренду маршруты частным владельцам автобусов малой вместимости, и средства за путёвку, за аренду и стоянку могут идти не в чей-то бездонный карман, а в городскую казну. Но маршруты в общем городе по общественным улицам почему-то стали частными. Это всё равно, что купить метр реки и без всяких затрат драть деньги со всех, кто пользуется водой ниже по течению… Напрашивается вывод, что тем, кто сидит у власти, выгоднее, чтобы деньги текли в карман таким, как Фомин, а не городу. И если это так, то такая власть, преследующая во вред городу корыстные интересы бизнесмена, а может, и не только его, нам не нужна.

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика