ДЕПАРТАМЕНТ СМИ НЕ МОЖЕТ "ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ ОТ ТАКИХ ТЕМ КАК ДУХОВНОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ"

Добавлен: 11.12.2014. Раздел: Новости

Блогер-коммунист П. Барабанщиков обратился к руководителю департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области с вопросом о целесообразности существования данного департамента, а также необходиомсти траты 87093,6 тыс. руб. народных денег (50 квартир для малоимущих) в 2012 году фактически на пропаганду работы областного правительства. Надо отдать должное, Наиля Касимовна быстро и по существу ответила на поставленный вопрос. Ниже мы приводим весь текст ответа и наши соображения, возникшие по этому поводу. "Уважаемый Павел Барабанщиков! Отвечая на Ваш вопрос относительно финансирования из бюджета Пензенской области государственных СМИ, к которым относятся редакции областных и районных газет, учредителем которых является Правительство Пензенской области (в лице Департамента информационной политики и СМИ), сообщаю следующее: Редакции данных газет, в том числе упомянутая Вами газета "Земляки. Пенза", являются государственными автономными учреждениями, которые в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" выполняют государственное задание на оказание государственных услуг по предоставлению населению Пензенской области информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе, о деятельности Правительства Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области. В соответствии с частью 4 статьи 4 ФЗ "Об автономных учреждениях" финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Но это не значит, что редакции газет полностью содержатся за бюджетный счет. Значительную часть средств на производство и выпуск газет, выплату зарплаты журналистам, содержание своих зданий и оборудования, редакции зарабатывают самостоятельно. Что касается газеты "Земляки": если вы внимательно ее читаете, то должны были заметить: большая часть издания посвящена вопросам обучения предпринимательству, организации бизнеса, основная задача данного издания способствовать уменьшению уровня безработицы, и развитию на территории области малого и среднего бизнеса. Согласитесь, что если газета занимается только тем, что "пиарит" чиновников, вряд ли она будет получать такое количество писем и читательских откликов, как газета "Земляки". Напомню вам, что и при газете "Пензенская правда" и при районных газетах работают регион-центры, которые заняты решением насущных проблем жителей региона. Около 80 процентов обращений решается положительно. Тысячи людей, получивших помощь регион-центров, вряд ли согласятся с вами, что существуют они только для чиновников. Каждое из изданий имеет свои сайты, а их посетители - не только жители нашей области. По сути, эти сайты являются лицом нашей области и работают на инвестиционную привлекательность региона. Что касается негосударственных СМИ, то Правительство Пензенской области регулярно организует для них открытые аукционы в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по информированию населения. В данных аукционах могут принять участие любые СМИ и получить бюджетные средства. Ваше предложение полностью отказаться от финансирования СМИ из бюджета звучит мягко говоря странно. Государство не может дистанцироваться от таких тем, как духовность, патриотизм, уважение к старшим, семейные ценности, жизнь простых тружеников, то есть от всего того, о чем пишет местная пресса. Кто выиграет от того, если этих тем на страницах газет не будет? Только не жители региона, которые окажутся в информационном вакууме. А как в этом случае будет осуществляться информирование избирателей на выборах? Ведь сейчас этим занимаются (причем бесплатно) именно государственные СМИ. Напомню Вам, что избирательное законодательство обязывает государственные СМИ предоставлять бесплатную печатную площадь и эфирное время и избирательным комиссиям, и кандидатам на пост Президента РФ, и кандидатам в депутаты Государственной Думы РФ, Законодательного собрания Пензенской области. Частные же СМИ размещают такие материалы исключительно за плату." Приятно вести открытый политический диалог со своим классовым противником! Наиля Касимовна, ничтоже сумняшеся, признает необходимость и приоритетность промывания сознания избирателей со стороны правительственных СМИ. Циничность ситуации заключается в том, что это происходит за деньги самих же избирателей. Наиля Касимовна спрашивала пензяков готовы ли они пожертвовать 50-ю квартирами ради сомнительного счастья быть информированым на выборах? Тем более, что образованные пензяки умеют считать и знают, что на одну минуту эфира, предоставленную оппозиции, власть получает многие часы на собственную пропаганду. Но, однако, разберем ответ Н. Давыдовой по пунктам: 1. Правительство финансирует газету "Земляки" потому что она сокращает безработицу. Хотелось бы знать точно, сколько безработных нашли работу благодаря помощи данного издания? 2. Регион-центры, существующие при правительственных газетах решают положительно "около 80 процентов" обращений граждан. Что это за обращения и почему их не решают те, кому это по должности положено делать - областные и муниципальные чиновники? 3. Наиля Касимовна с нескрываемым пафосом пишет о том, что "Государство не может дистанцироваться от таких тем, как духовность, патриотизм, уважение к старшим, семейные ценности, жизнь простых тружеников". Но прежде чем взяться за реализацию таких фундаментальных проектов и потратить на них несколько десятков миллионов народных рублей, для начала следует определиться с единицами измерения таких категорий как патриотизм и духовность. В чем измеряется патриотизм? В килограммах, вольтах или джоулях? Про духовность вообще говорить неловко. А если серьезно, то пожалуй единственный объективный критерий уровня патриотизма (любви к Родине, в дословном переводе) отражается в готовности широких слоев населения пожертовавать свою жизнь во имя Родины. Другими словами готовность и желание граждан страны служить по призыву в армии отражает объективный уровень патриотизма в обществе. Количество пензенских уклонистов недвусмысленно дает нам понять, что со своей задачей Департамент Давыдовой справляется не очень успешно. Следуя этой логике особенно низок уровень патриотизма среди детей пензенских высокопоставленных чиновников. Практически невозможно найти призывника - сына министра или начальника областного управления или департамента.

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика