ЕСТЬ РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ!

Добавлен: 16.12.2014. Раздел: Новости

Невооруженным взглядом видно, что транспортные проблемы Пензы за последнее время только обострились. Наверное, уже не осталось ни одного человека, который не знаком с многочасовыми пробками и заторами. Количество личного автотранспорта растет в геометрической прогрессии, а качество общественного транспорта наоборот, неуклонно падает. С телеэкранов чиновники всех мастей постоянно рапортуют о проделанной работе в автотранспортной сфере, тем временем ситуация по-прежнему остается в тупике. Сегодня мы поговорим о проблемах городского транспорта со специалистом в этой сфере, членом областного градостроительного совета, заслуженным архитектором России -Юрием Кругловым. -Юрий Васильевич, расскажите, пожалуйста, как давно Вы занимаетесь проблемами городского транспорта? - Я занимаюсь проблемами городского транспорта около 50 лет, то есть с того момента, как поступил в аспирантуру Московского государственного строительного университета им. В.В Куйбышева на кафедру Градостроительства. -Ни для кого не секрет, что Пенза находится в «транспортном» тупике. Чем, по Вашему мнению, обусловлено возникновение данной ситуации? -Как известно, общественный транспорт в нашем городе развит довольно плохо. Транспортная система, по моему мнению, находится в зачаточном состоянии. Во-первых, это неудобные, зачастую старые автобусы. Во-вторых, высокая цена проезда и отсутствие должных бюджетных субсидий для общественного транспорта. В- третьих, непродуманные городские маршруты. Маршруты Пензы сейчас представляют собой отдельные транспортные ветки, лучи, где-то они пересекаются, где-то параллельны друг другу, но не закольцованы. Для более эффективного использования необходимо, чтобы структура городских маршрутов из лучевой перестроилась в радиально-кольцевую, как более развитую. Помимо прочего, радиально-кольцевая система уменьшает транспортные потоки через центр. Три фактора, которые я перечислил, формируют нежелание людей пользоваться общественным транспортом, из-за этого они покупают автомобили, которых с каждым годом становится все больше и больше. Но Пензенские дороги не рассчитаны на такой поток частного транспорта, из-за этого мы и стоим в пробках, а ведь человек, двигающийся на личном автомобиле, занимает на дороге в 25 раз больше динамического габарита, чем человек, пользующийся общественным транспортом. - Какие выходы из сложившейся ситуации Вы видите как специалист? -Единственным выходом из сложившейся ситуации может стать лишь развитие мощного общественного транспорта в Пензе. Это закупка новых автобусов с высокой провозной способностью, снижение стоимости проезда, продумывание новых маршрутов в соответствии с рассчитанными транспортными потоками, расширение времени работы общественного транспорта. Иных способов я не вижу, да их и нет. Необходимо вернуть на Пензенские дороги комфортабельный и привлекательный общественный транспорт. -Есть ли альтернатива уже известным нам автобусам и троллейбусам? Может быть подземное метро? -Нет, подземное метро –это не выход для нашего города. Для начала его строительство слишком затратно для Пензы, оно не будет в должной мере востребовано из-за небольшой численности населения города, поэтому не сможет оправдать капиталовложений. Уже известны случаи строительства подземного метро в небольших городах, там оно себя не окупает. Также у нас неблагоприятные геологические условия для строительства подземного метро. -Тогда, может быть, наземное метро? - Это идеальный вариант для Пензы. Наземное метро могло бы разгрузить переполненные городские улицы, так как является внеуличным транспортом. У этого вида транспорта есть неоспоримое преимущество перед остальными: высокая скорость сообщения, ни один автобус не домчит вас из дальнего Арбеково до Пензы- 1 за 15 минут. Средняя скорость сообщения в нашем городе около 16 км.в час, наземное метро могло бы увеличить ее до 40 км.в час. Так же высокая провозная способность -от 20 000 до 30 000 человек в час, это позволит снизить стоимость проездного билета . - Кто-нибудь уже брался за разработку этой идеи? - Проект наземного метро для Пензы разработан мной уже около 20 лет назад. По моим задумкам, оно будет проходить по уже существующей линии железной дороги от района дальнего Арбекова до Терновки. Проведены все расчеты и измерения. Молодые архитекторы давно разрабатывают остановки на маршруте как архитектурные объекты. Если бы получилось воплотить мою идею в жизнь, это могло бы освободить город от пробок по направлению следования наземного метро! Мало того, это могло бы сократить время на передвижение пассажиров фактически до минимума! - Почему до сих пор власти не реализовали этот проект в нашем городе? -Власти давно знают о существовании этой задумки, но мне неизвестны причины по которым проект желзнодорожного общественного транспорта до сих пор остался лишь мечтой. - Что необходимо для того, чтобы задумка была воплощена в жизнь? - Нужно совсем немного, так как идея уже детально разработана. Необходимо лишь желание и коллективная работа чиновников, руководства РЖД, ученых, студентов, да и вообще всех жителей города в этом направлении. -А может ли наземное метро сместить автобусы и маршрутные такси с рынка перевозок? -Конечно, нет. Железнодорожный общественный транспорт расположен на самых мощных пассажирских потоках, а маршрутки могли бы стать подвозящим транспортом прямо в микрорайоны, вплоть до домов. Здесь два этих вида транспорта не конкуренты, они, скорее, сотрудники. Р.S. Оказывается, есть способ разгрузки Пензенских дорог, более того, сити-менеджер Роман Чернов знает о нем, но ничего не предпринимает для улучшения ситуации. Транспортный вопрос фактически дошел до точки невозврата: автомобилей и людей все больше, дороги по-прежнему узкие и разбитые, чиновники пассивно и равнодушно созерцают происходящее, защищая свои капиталистические интересы и сохраняя монополию на рынке пассажирских перевозок. В этом и заключается импотенция городской власти. Зная пути решения, они не имеют финансовой возможности, а главное - желания изменить ситуацию, выражая тем самым наплевательское отношение к горожанам.

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика