КАК ДАЛЕКО МЫ ТАК УЕДЕМ?

Добавлен: 17.12.2014. Раздел: Новости

Каждый житель нашего старинного города сегодня обязательно сталкивается с рядом проблем, которые вызывают резко негативное отношение. Многие из нас перемещаются на работу, рынки и т.д. на городском пассажирском транспорте. Как правило, в день уходит на проезд от 50 до 70 рублей, это от 1200 до 1700 рублей в месяц, т.е. от 10% до 15% месячного заработка примерно в 10 тысяч рублей. В советское время проезд составлял самое большее 3,2% от месячной заработной платы (при стоимости проезда в 5 копеек тратили 20 копеек в день, если с пересадкой, в месяц 4 рубля 80 копеек при средней заработной плате в месяц 150 рублей). Сегодня пассажирские перевозки осуществляет как транспорт, принадлежащий частным лицам, так и муниципальный. Доля муниципального транспорта в пассажирских перевозках незначительна. Основную массу пассажиров в городе перевозят автобусы и маршрутные такси, принадлежащие частным лицам. Городские власти, начиная с девяностых годов, всё сделали для того, чтобы ликвидировать муниципальный пассажирский транспорт, стоимость проезда на котором сегодня на 2-3 рубля меньше, чем в частном. Первый удар по муниципальному пассажирскому транспорту был нанесён тогда, когда все наиболее доходные городские маршруты были отданы частным перевозчикам (сейчас это маршруты автобусов №№ 54, 66, 70), менее доходные (правильно сказать, нерентабельные) маршруты остались за муниципальным транспортным предприятием. Второй удар был нанесён по муниципальному транспорту тогда, когда городская власть на два года установила одинаковую стоимость проезда на всех видах пассажирского транспорта в размере 14 рублей. Для горожан это было хорошо, а вот муниципальный транспорт, особенно троллейбусы, ездили почти пустые. Как результат, была ликвидирована часть троллейбусных маршрутов, их место заняли маршрутные такси, и МУП «ППП» оказалось банкротом. Т.е. сегодня частные перевозчики фактически имеют возможность диктовать свои условия городу. А значит, в ближайшее время горожанам стоит ожидать резкого увеличения стоимости проезда. Вполне естественно у здравомыслящего человека возникает вопрос: «Как же так у городских властей муниципальный транспорт всегда был нерентабельным, был дотационным, сейчас тем более, а частные перевозчики умудряются зарабатывать, причём не плохо на тех же городских маршрутах?» И, надо сказать, за уши не оторвёшь от этого доходного бизнеса. Возникают и такие вопросы: «Сколько же теряет городской бюджет в результате таких действий городских властей? Сколько теряют и потеряют в будущем от этого горожане, учитывая то, что частные перевозчики уже обращались в городскую и областную власти с требованием повысить стоимость проезда до 29 рублей и более?». Это наш город, так почему в нём всё делается против нас, не в наших интересах?

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика