Как мусульмане-алевиты строят коммунизм в отдельно взятых районах

Добавлен: 28.04.2016. Раздел: Новости

15-17 апреля в Стамбуле состоялся международный антиимпериалистический симпозиум, в котором приняли участие представители Турции, Марокко, Германии, Мексики, Колумбии, Болгарии, Ирландии, Италии, Греции, Индии, Чехии и ряда других стран практически со всех континентов. Россию на симпозиуме представлял руководитель пресс-службы Пензенского обкома КПРФ Сергей Падалкин. О своей поездке в Стамбул он рассказывает читателям нашего сайта.

Организатором симпозиума стала одна из коммунистических организаций Турции. Подобные мероприятия проходят в разных странах уже не первый год и привлекают большое внимание левых со всего мира. Симпозиум, прошедший в Стамбуле, принял решение о создании международного комитета в поддержку политических заключённых. Опыт коммунистов разных стран в этом направлении, как раз обсуждался все 3 дня. Кроме того, участники конференции рассказали о своей борьбе, во многих странах коммунисты находятся на нелегальном или полулегальном положении. 



Интересен опыт турецких товарищей по созданию народных предприятий. Я старался изучить его, как можно подробнее, особенно в свете того, что пензенские коммунисты открыли недавно своё подобное народное предприятие – кооператив «Товарищ», в котором можно приобретать продукты по себестоимости без рыночной наценки.

В ряде районов Стамбула компактно проживают мусульмане-алевиты. По некоторым данным, алевиты составляют около 5 процентов населения страны. Фактически в Турции слово «алевит» стало синонимом слова «коммунист». Алевиты создали в своих районах самые настоящие народные предприятия. Так, например, в своих пекарнях готовят вкусный хлеб, в котором нет никакой химии, а его цена на порядок ниже, чем в обычных магазинах. Более того, бедные люди, могут получать хлеб бесплатно. В некоторых западных странах существует такое понятие, как «подвешенный кофе». Когда вы приходите в кафе, оплачиваете несколько чашек кофе, а выпиваете одну. Об этом делается отметка на специальной доске. А потом любой посетитель может воспользоваться «подвешенным кофе» совершенно бесплатно. Такое же правило действует в алевитских пекарнях только с хлебом. 





Помимо пекарен, алевиты открыли и свои народные магазины, цены в которых также ниже, чем в обычных. Оплачиваемых продавцов в магазинах нет, вместо них бесплатно дежурят активисты. В рабочих окраинах Стамбула у алевитов есть и свои народные огороды, где они выращивают овощи. Парадоксально, но такие огороды считаются нелегальными. Из-за различных договоров с Евросоюзом, туркам нельзя использовать турецкие семена для выращивания овощей.



В настоящее время алевитское меньшинство думает над тем, как получить ещё большую независимость от властей. К примеру, тестируются альтернативные источники получения электроэнергии. Нам рассказали, что пока эта система работает через раз и нуждается в усовершенствовании, однако прогресс уже есть.

Действуют и другие формы народных предприятий, например, швейная фабрика, на которой рабочие объединились и выгнали владельцев. Для решения спорных вопросов среди жителей существуют народные меджлисы. Это, что-то вроде райкомов в советское время, куда можно были прийти за правдой.  

Один из алевитских микрорайонов расположен неподалёку от Босфорского пролива в европейской части Стамбула. В 1989 году алевиты – выходы из Анатолии приехали сюда и в одну ночь заселились на значительном участке территории. Турецкие власти неоднократно пытались снести самострой, но в этой борьбе пока побеждают простые жители. Практически все стены алевитских районов города украшены революционными граффити и плакатами. 



Помимо такой наглядной агитации, алевиты, готовы активно отстаивать свои права и на улицах. Несколько лет назад из одного микрорайона жители прогнали полицию. Но после того как власти приостановили работу общественного транспорта в этот микрорайон, полицию пришлось пустить вновь. Стоит отметить, что уровень преступности в микрорайоне после изгнания полиции выше не стал. Более того, местные жители, считают, что алевитские районы безопаснее для жизни, чем другие. И действительно, лишиться кошелька в центре Стамбула намного проще, чем на рабочих окраинах. Настоящими преступниками здесь считают полицейских. Турецкая полиция обладает огромными полномочиями и чувствует себя практически безнаказанной. Нередки случаи, когда полиция убивала мирных граждан, например, из-за конфликта в пробке на дороге. Как правило, никакой ответственности полицейские потом не несут. Очень часто полицейские при разгоне демонстраций или оппозиционных концертов использует водомёты и слезоточивый газ. Мы стали очевидцами, как полиция пустила слезоточивый газ в одном из парков отдыха в Стамбуле и разгромила офис организации, которая борется с наркоманией, чтобы сорвать концерт одной из коммунистических групп. При этом пострадали не только музыканты, но и отдыхающие – женщины с детьми, пенсионеры. Газ распространился на соседние кварталы, однако полицию это нисколько не смущало. Понятно, что после таких действий, отношение к правоохранительным органам у простых людей соответствующее. 



Важно понимать, что религиозная и культурная община алевитов значительно отличается от традиционного ислама. Место религиозного поклонения алевитов – дом (джемеви), а не мечеть. Алевиты выступают против того, что на их налоги в стране строятся новые мечети. Религиозные обряды тоже не похожи на те, что существуют в других исламских течениях, а состоят из музыки и танцев, которые символизируют очищение. Мужчины и женщины равноправны и молятся вместе. Алевиты не соблюдают традиционные исламские посты. Ключевые признаки алевизма – это любовь и уважение ко всем людям, и, прежде всего уважение к рабочим людям, а также уважение к другим религиям и этническим группам. 



Сложно сказать, как так получилось, что алевиты избрали своей идеологией марксизм-ленинизм. Наверно, те идеи справедливости и уважения к человеку труда, которые исповедуют алевиты, совпадают с идеалами марксизма. Примечательно, что в зале, где проходил симпозиум, на стене висели портреты В.И. Ленина и И.В. Сталина. А когда, я говорил, что я из России, то турки восклицали: «Ооо… Ленин, Сталин!». Это лишний раз доказывает, что первых руководителей Советского государства знают и уважают во всём мире и только наши российские либералы продолжают брызгать слюной и кидаться грязью и в советское прошлое и в советских вождей. 



Неделя, проведённая в Стамбуле, оставила неизгладимое впечатление. Стамбул, который не показывают туристам, не менее прекрасен его исторической части с древними мечетями и дворцами. Он прекрасен своими людьми – гостеприимными, смелыми, честными, готовыми бороться за правду и справедливость до конца. 




Пресс-служба Пензенского обкома КПРФ

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика