КАНАТНОЙ ДОРОГИ В ПЕНЗЕ НЕ БУДЕТ

Добавлен: 17.12.2014. Раздел: Новости

30 июня 2014 года на планёрке в Правительстве Пензенской области губернатор Василий Бочкарёв спросил у и.о. главы администрации города Ларисы Рябихиной, «где катера, которые плавали до Барковки и обратно?». Лариса Юрьевна не нашлась, что ответить на столь сложный вопрос главы региона. Чиновница, очевидно, не знала, что в сентябре 2013 года теплоходы «Сура», «Чайка», «Лермонтов» и «Белинский», принадлежащие муниципальному предприятию «Пассажирские перевозки г. Пензы», были проданы с торгов за общую сумму 1 миллион 132 тысячи рублей. Муниципалитет посчитал невыгодным содержать эти плавсредства из-за их высокого износа. «Если этот проект не нужен муниципалитету, то мы сами восстановим движение катеров по Суре. На следующий год они должны заработать, как и канатная дорога. Ищите ресурсы, Семёнов!», - тут же дал Василий Кузьмич указание заместителю председателя областного правительства Дмитрию Семёнову, который спустя несколько месяцев про это указание благополучно забыл. А ведь слова губернатора тогда прозвучали как бальзам на душу. Горожане и гости города привыкли к теплоходу, который возил их от «Ростка» до пристани на Барковке. На него спешили отдыхающие на набережной, молодые пары, которым хотелось романтической прогулки по Суре. Торопились на катер посетители летних шатров, которым надоело пить пиво и хотелось подышать свежим речным воздухом. Кто-то приводил сюда гостей города, всё-таки теплоход, не бог весть какая, но достопримечательность. С берегов Суры радостно махали руками в след проплывающему теплоходу ребятишки. Молодожёны арендовали теплоход для проведения свадеб, кто-то для других торжеств. Канатная дорога вообще превратилась в памятник. На заржавевшие кабинки, что стоят за «Современником», грустно смотреть. «Старожилы» вспоминают, как они сидели в одной из таких кабинок и поднимались на Западную поляну. А молодое поколение видело пензенскую «канатку» только в таком - нерабочем состоянии, и, конечно, многие мечтают подняться в небо и в глубине души надеются, что рано или поздно канатная дорога воскреснет. Но прошла планёрка, за ней ещё одна, и ещё одна, и ещё… Губернатор уже предложил сделать лестницу с улицы Пушкина на Западную поляну и поставить на горе статую Иисуса Христа. Про теплоходы и канатную дорогу снова стали забывать. А ведь перспектива возрождения и того, и другого вполне реальна и необходима городу. Мы решили проконтролировать исполнение указания губернатора относительно «канатки» и судоходства по Суре и занялись собственным журналистским расследованием. Его итоги неутешительны. В городской администрации нам подтвердили факт продажи пароходов, а также сообщили, что участок реки Сура, находящийся в границах Пензенской области, не входит в перечень внутренних водных путей Российской Федерации и не может использоваться в целях судоходства. Т.е. муниципалитет фактически заявил, что несмотря на указания губернатора не планирует восстановить работу пароходов по Суре. Мы связались с предпринимателем, который купил теплоходы «Сура», «Чайка», «Лермонтов» и «Белинский». Он рассказал, что всё лето занимался ремонтом теплохода «Белинский» и планирует пустить его по Суре уже в следующем году. Предприниматель пожаловался, что после трагедии с «Булгарией» судоходное законодательство было изменено в сторону ужесточения. Теперь он может посадить на свой теплоход только 12 человек, а он рассчитан на 80. Теплоходу «Белинский» более 30 лет, а использовать такие плавсредства рекомендуется не более 15 лет, поэтому бизнесмену действительно понадобилось много сил и времени, чтобы реанимировать судно. А вот извлечь выгоду от прогулок по Суре будет очень сложно. Катеры «Чайка» и «Сура» - чуть помоложе, но их состояние намного хуже и вряд ли бизнесмен захочет их ремонтировать. Последние пять лет они вообще не плавали по Суре, а всё время стояли на причале. К 350-летию Пензы городские власти планировали приобрести два новых катера, но, очевидно, потратили все деньги на салют. И новых катеров не приобрели, и старые продали, оставив жителей Пензы без прогулок по Суре. Про канатную дорогу отдельная песня. Она появилась в Пензе 20 лет назад, проработала 6 лет и уже 14 лет, как простаивает. В 2000 году её закрыли на профилактику, которую так и не провели из-за нехватки денег. А в 2005 году канатная дорога была продана одному из видных пензенских бизнесменов, ныне депутату-единороссу, который сначала взялся было за ремонт «канатки», а потом забросил это дело. С тех пор про канатную дорогу вспоминали редко. И вот в июне 2014 года губернатор заявил, что канатная дорога должна заработать в следующем году. Кто-то уже, наверно, успел обрадоваться, а зря. По информации, полученной нами из городской администрации, собственник канатной дороги планирует в ближайшее время обратиться в экспертную организацию по разработке проектно-сметной документации на демонтаж конструкций канатной дороги. В телефонном разговоре с нашим корреспондентом владелец канатной дороги подтвердил, что планирует весной снять канат. По его словам на это у него уйдёт около 1,5 миллионов рублей. Он также рассказал, что на полный демонтаж канатной дороги необходимо около 100 миллионов рублей, а строительство новой канатной дороги обойдётся в 300 миллионов рублей. Стоимость только одной крытой кабинки в прошлом году составляла 25-27 тысяч евро. Таких денег у бизнесмена нет, и он считает, что строительство новой канатной дороги нерентабельно. Предприниматель убеждён, что студенты даже бесплатно не будут пользоваться канатной дорогой, так как у них у всех есть машины. Бизнесмен также попросил не лезть в это дело, так как канатная дорога является его частной собственностью, и он вправе распоряжаться ей по своему усмотрению. «Вот вы купили машину, а вам все говорят, что она устарела, смените её. Вы скажете: вы что, мужики, я езжу на своей машине, кого это волнует? Мне все эти рассуждения вредят просто. Для чего мне это нужно всем объяснять? Ну, купил я эту дорогу ещё пятнадцать лет назад. Я что хочу с ней, то и делаю. Она никому не мешает. Мне сказали: снять канат, якобы, он опасен. Хотя это и не так, но я его сниму. Мне это обойдётся в полтора миллиона рублей. Вот буду искать. А дальше уже будем смотреть. Если проект будет выгоден, будем делать, если кто-то войдёт в софинансирование. За так я её отдавать никому не собираюсь. Я на неё потратил деньги и столько лет содержал её», - сказал бизнесмен. Он также рассказал, что нашёл применение стойкам, на которые в настоящее время крепится канат. На их месте будут размещены рекламные билборды. В ноябре меня приглашали на встречу с заместителем председателя областного правительства Владимиром Мальцевым, чтобы обсудить проблемы туризма в Пензенской области. На встречу я не пошёл, понимая её бессмысленность. Тем более, что через несколько дней Владимир Мальцев уволился с поста зампреда. Говорить про внутренний туризм можно долго, но пока власть не научится любить родной город и область, все разговоры с её стороны так и останутся пустой болтовнёй. Конечно, городу нужны и теплоходы, и канатная дорога, и новые парки. Проще говоря, нужны места, куда могут прийти на свидание парень с девушкой или семья на прогулку с детишками. Таких мест в Пензе остро не хватает. Но власть не делает ничего, чтобы исправить ситуацию. Обидно, что и губернатор, раздавая указания на своих планёрках, прекрасно понимает, что большинство его указаний никогда так и не будут выполнены.

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика