ПЕНЗА. ГОРОД, КУДА НЕ ДОСТАТЬ БИЛЕТ.

Добавлен: 17.12.2014. Раздел: Новости

Главный раздел сайта Пензенского аэропорта – ссылка на табло прилёта и вылета - самый скудный раздел портала. Его содержимое легко уместится на листке отрывного календаря. Потому что летают из Пензы всего в пяти направлениях: в Москву, Питер, Нижний Новгород, Казань и Самару, а международный терминал здесь и вовсе отсутствует. Почему же в городе с полумиллионным населением всего один авиаперевозчик, главный транспортный узел годами ждёт реконструкции, а билетов в кассах практически не достать? Постараемся разобраться в этом материале. Фраза «У Вас не найдётся лишнего билетика?» в Пензе актуальна, как никогда. Только звучит она не возле Драмтеатра имени Луначарского, а в основном в залах ожидания пензенского аэропорта. С этого сентября полумиллионный город обслуживает всего один перевозчик – «РусЛайн». Принадлежащая воронежским бизнесменам авиакомпания с головным офисом в Москве стала монополистом на рынке авиаперевозок 9 сентября нынешнего года, когда ещё одна кампания – «Саравиа» - по невыясненным для журналистов причинам приостановила продажу билетов и прекратила авиасообщение. Это событие для пензенцев без преувеличения стало трагическим, ибо ценовой разброс по стоимости билетов у упомянутых аваперевозчиков существенно отличался. Так, ходовой эконом-класс у саратовцев стоил в районе 4000 рублей, у «РусЛайна» - уже 7200. О возврате «Саравиа» в небо Пензы пока говорить не приходится. На официальном сайте компании в сентябре сообщалось о переходе перевозчика на зимнее расписание, однако и по сей день информации о рейсах «Пенза — Москва» там так и не появилось. Между тем, директор пензенского аэропорта Юрий Осколков в том же сентябре бодро заявил журналистам, что причин для отчаяния нет. Назвав поступок «Саратовских авиалиний» «непонятным поведением», он сообщил, что на рынке авиаперевозок Пензы вот-вот заработает новый поставщик услуг, с которым буквально уже сейчас ведутся переговоры. «Сейчас мы ведем переговоры с другой авиакомпанией по поводу возможности ввести третий ежедневный рейс на Москву. Думаю, мы должны получить ответ до 1 ноября. Это связано с непонятным поведением «Саратовских авиалиний», в очередной раз остановившими продажу билетов», — сообщил Юрий Осколков ИА «Пенза-пресс». С момента интервью прошло без малого 2 месяца, а новый перевозчик так и не появился, оставив «РусЛайн» полновластным владельцем неба над Пензой. Однако Пенза – город немаленький. В 2012 году здесь даже с помпой отпраздновали вхождение в рейтинг крупнейших городов России. Новость об этом событии до сих пор доступна на сайте Пензенской городской Думы. Такой населённый пункт, прежде всего, нуждается в хорошей логистике и, как минимум, в профессиональном управляющем авиаперевозками. Что о господине Осколкове сказать, к сожалению, невозможно. Юрий Осколков – фигура в Пензе известная. Громкими обещаниями и их неисполнением. Обещает Осколков много чего: и открытие новых рейсов, и появление на пензенском рынке новых авиакомпаний, и реконструкцию аэропорта, и открытие международного терминала - всего и не перечислишь. Этакий чиновник-погремушка. Погремел, наобещал с три короба, а в реальности получается всё совсем по-другому. Количество рейсов день ото дня сокращается, стоимость билетов растёт, а авиакомпании с пензенского рынка почему-то уходят. Между тем, совсем недавно ситуация с авиасообщением в Пензе была куда лучше, чем сейчас. По статистике в 2014-м из-за увеличения рейсов и падения цен на билеты пензенцы стали летать охотнее, чем в предыдущих годах. Так, например, нынешним летом еженедельно совершал перелёты «Пенза – Симферополь» 120-местный «Як-42». Благодаря госсубсидиям, стоимость вожделенного билета на юг составляла около пяти тысяч рублей в один конец. И практически все рейсы этого направления были забиты до отказа. В своё время рейсы до Москвы осуществляла и компания «Ижавиа». Летали старые добрые советские «Ан-24». Время полёта составляло 1 час 40 минут, зато билеты стоили совсем недорого и пассажирам нравилось. Но и «Ижавиа» с пензенского рынка тоже вытеснили, как и другие авиакомпании, сказав, что двум перевозчикам в одном аэропорту будет тесно. У соседей дела обстоят куда лучше. Логистика развивается, авиасообщение набирает обороты. Так, в соседнем Ульяновске в международном аэропорту Баратаевка недавно появился первый зарубежный перевозчик – греческая компания Astra Аirlines. Раз в неделю она возит счастливых ульяновских туристов на берега Средиземного, Эгейского или Ионического морей. В ближайших планах - открыть регулярные рейсы в Турцию - ещё одно популярное у россиян направление. В целом, горожан здесь обслуживают пять авиакомпаний. И это не смотря на то, что по численности населения Ульяновск лишь немногим превосходит Пензу. Или, к примеру, Белгород. Этот город и по населению, и по расстоянию до Москвы можно сравнить с Пензой, но здесь, в отличие от последней, работают более десяти авиакомпаний, в том числе локоустер «Победа», который осуществляет очень дешёвые рейсы. Также здесь обслуживаются такие известные компании, как «ЮТэйр» и «Руслайн». Осуществляет аэропорт и международные рейсы - в Бангкок, Шарм-эль-Шейх, Хургаду или на Гоа. Для тех, кто предпочитает отдых в России, открыты рейсы в Краснодар, Симферополь, Минеральные воды. Для вахтовиков летают самолёты в Новый Уренгой, Нягань и Ямбург. Также действуют рейсы в Калининград, Санкт-Петербург и Казань. В Москву из Белгорода в день летают до 10 рейсов пяти авиакомпаний в аэропорты Домодедово и Внуково. А что имеем мы в Пензе здесь и сейчас? 50-местный борт «РусЛайна» с двумя рейсами в сутки. Ежедневно этот борт забит буквально под завязку – пассажиры разве только в проходах не сидят. И покупать билеты на эти направления надо загодя, иначе выехать из Пензы можно будет только за 12 часов – именно столько времени занимает путь до Москвы по железной дороге. Правда, стоит упомянуть, что сегодня стоимость билетов в купе фирменного поезда «Сура» практически сравнялась со стоимостью авиабилетов. Губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв, который уже несколько лет грезит об открытии в Пензе международного аэропорта, очевидно не в курсе всех проблем с билетами. Оно и понятно, ведь сам Василий Кузьмич никаких проблем в этом плане не испытывает. А вот как быть нам - простым смертным? Официальная пензенская хроника сообщает о выполнении и перевыполнении плана – только за прошедшие месяцы этого года, по бумагам чиновников, услугами аэропорта воспользовались 57860 пассажиров. Правительство региона, как рапортует начальство авиаузла, продолжает искать инвесторов для реконструкции аэропорта. Который вроде бы вот-вот должен получить статус международного. И «практически завтра» на рынке появятся новые авиакомпании. На словах и на бумаге звучит всё красиво и обнадёживающе. На деле же – авиаперевозчик один, билетов в кассах нет, а если вам и посчастливилось забронировать самый последний, то вы, наверняка, отдадите за него половину своей месячной зарплаты.

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика