ПРОШЛА ДИСКУССИЯ НА ТЕМУ "РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТУПИКЕ. ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД?"

Добавлен: 14.12.2014. Раздел: Новости

Вчера, 10 декабря, в здании РГСУ прошла очередная дискуссия, организованная Интеллектуальным парком "Академия", на тему "Российское образование в тупике. Есть ли выход?". Модератором дискуссии выступила Очкина Анна Владимировна, заведующая кафедрой методологии науки, социальных теорий и технологий пединститута ПГУ. Тон дискуссии задал Михаил Зелев, предложив перевести диалог в плоскость "Если б я был диктатором...". По мнению Михаила, главной бедой российской высшей школы и, соответственно, науки является засилье лжеученых, в массовом порядке пришедших на кафедры в середине 90-х. В тот момент, когда подготовка аспирантов превратилась для научных руководителей в бизнес, начала работать система по воспроизводству научной серости. Поставив так радикально вопрос, Михаил предложил не менее радикальное решение - массовое очищение высшей школы от лжеученых. Главным критерием истинного ученого, по мнению Михаила, должны стать регулярные публикации в научных журналах, не вызывающих сомнения в своей научности. Причиной перерождения российского научного сообщества стали легкие нефтяные деньги, убивающие у наших сограждан всякую мотивацию к получению действительно качественного образования. Естественно, такой спорный тезис не оставил равнодушными участников дискуссии. Однако критики Михаила так и не смогли предложить альтернативу. Тем не менее, общим настроением присутствующих было осознание кризисных явлений, происходящих в нашем обществе. Правильную мысль высказал Владимир Леонидович Очкин: "Нельзя говорить о спасении российского образования в отрыве от ситуации в обществе в целом. Кризис образования есть следствие деградации общества". Настоящим открытием для участников стало выступление Аллы Валентиновны Гришиной, популяризатора, пожалуй, первой в Пензе семейной школы. В этой школе объединились родители, которые считают, что современная система образования подавляет свободное развитие ребенка, делая из него раба системы. Предоставляя своим детям возможность индивидуального подхода, сторонники семейной школы решают в меру собственных сил проблему не всегда качественного школьного образования.

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика