ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ?

Добавлен: 16.12.2014. Раздел: Новости

«Я считаю перегруженность главной бедой учительства. Мы проводим с учениками больше времени, чем их собственные родители. А на своих детей ни времени, ни сил у нас не остается», - говорит учитель со стажем Елена Викторовна. «А еще в школе процветает бумажная волокита. У меня нет времени готовиться к предстоящим урокам, потому что нужно рисовать графики, экраны, делать отчетность. Теперь у нас появились электронные журналы, и приходится выставлять оценки весь день: утром в школе в бумажный журнал, а вечером дома в электронный. Это съедает все время. А есть учителя, которые не умеют пользоваться компьютером, им как быть?», - недоумевает Елена Викторовна. Из-за колоссальной загруженности - хроническая усталость, профессиональные болезни. Отсутствие времени на себя и семью. Сегодня на учителя свалили столько забот, что не потянет ни один тяжеловоз. Но наши педагоги тянут. От этого страдает качество преподавания. Учителя работают на износ и неизбежно порой «халтурят». А в это время весь мир идет по пути повышения качества образования. На западе давно сократили нагрузки на учителя и количество учащихся в классах. Почти в любой школе страны основной педагогический состав - люди пенсионного или предпенсионного возраста. Мы понимаем, что это поколение не вечно, но смены у них нет. Для большинства молодых педагогов знакомство со школой ограничивается институтской практикой. Даже стимулирующие выплаты, прибавки и возможность взять ипотеку на льготных условиях не заманивают молодых педагогов в школу. Зарплата учителя в Пензе, в среднем, сегодня составляет около 12-15 тысяч рублей. Если работать по максимуму, с классным руководством и большими классами, вести по 6 уроков в день, то можно получать 20-25 тысяч рублей. При этом директора городских школ получают в районе 50-70 тысяч рублей. Наиболее активные и амбициозные студенты начинают работать, зачастую не по специальности, еще до окончания института. После получения диплома они остаются на этих же местах, ведь опыт и навыки у них уже есть. Также молодые учителя неохотно идут в сельские школы. Во-первых, зарплата для молодого специалиста слишком мала. Во-вторых, нет жилья и инфраструктуры для удобной жизни молодого человека вдали от города. Да и повсеместное закрытие сельских школ убивает даже эту возможность. Ну, какой смысл идти работать в сельскую школу, если ее в скором времени могут закрыть? Еще одной проблемой школы является отсутствие учителей-мужчин. Из-за низкой оплаты труда они навсегда уходят из профессии. Только мужчины могут решить проблемы воспитания мальчиков. В каждой пензенской школе учителей-мужчин можно пересчитать по пальцам одной руки, Например в школе №59 их всего два: физрук и историк. Феминизация школы отрицательно сказывается на психическом здоровье будущих мужчин, особенно тех, кто растет в неполных семьях. Ребята, не получившие мужского воспитания, как правило, растут слабыми и бесхарактерными.

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика