ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ: БОГАТЫЕ БОГАТЕЮТ, БЕДНЫЕ БЕДНЕЮТ!

Добавлен: 16.12.2014. Раздел: Новости

Сегодня активисты КПРФ города Пензы провели одиночные пикеты у здания Законодательного Собрания и галереи Почета и Славы в знак протеста против повышения транспортного налога. Министерство экономики Пензенской области внесло в Законодательное Собрание законопроект, касающийся повышения ставок транспортного налога. Так, министерство экономики, упоминая о росте цен и о том, что в нашей области самые низкие ставки транспортного налога , предлагает повысить этот налог аж на 60%. Характерно, что в таком размере повышение коснется лишь владельцев дешевых маломощных автомобилей. Владельцев же роскошных автомобилей данная мера коснется слегка, ведь для них ставка налога вырастет лишь на 25%. Естественно, что свои предложения госпожа Сафонова облекает в форму заботы о благе пензенских автовладельцев, уверяя, что без этого повышения нам не спасти пензенские дороги. Однако не понятно , почему тяготы восстановления пензенских дорог опять ложится на плечи самых обездоленных пензяков? Что это за налоговая инновация - регрессивный транспортный налог? Денег у буржуя хватило на дорогой автомобиль, а налог заплатить он не может? Пензенские коммунисты считают, что для автомашин мощностью менее 100 л.с следует оставить прежнюю ставку налога 12,5 руб. с лошадиной силы. Мы считаем целесообразным установить для электротранспорта нулевую ставку транспортного налога, что будет стимулировать использование в городе и области электрического транспорта. Мы согласны с предложением министерства экономики о том, что владельцы легковых автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с должны платить 30 руб. с л.с , но что касается более мощных автомобилей, то мы категорически настаиваем на том, чтобы владельцы машин мощностью более 150 л.с платили налог по максимально возможной ставке до 150 руб. с лошадиной силы. Помимо собственно фискальной функции, данная ставка налога хоть в какой-то мере будет служить восстановлению социальной справедливости в нашем обществе, когда люди , которым улыбнулась капиталистическая Фортуна , будут возвращать свой долг обществу хотя бы в малой степени , и с наших улиц начнут постепенно исчезать эти раздражающие примеры кричащей автороскоши. Действительно, чего стоит это постоянное нытье пензенских роскошествующих обывателей об экономических трудностях , когда они постоянно соревнуются между собой в дороговизне своих автомобилей? В тоже время даже, при повышении транспортного налога до максимальных значений для всех категорий , мы сможем обеспечить не более 15% необходимой финансовой потребности для ремонта областных дорог. Чтобы понять тщетность попыток улучшить положение дел в дорожном хозяйстве поднимая налоги, достаточно упомянуть о том, что только годовое содержание 1 км. Дорог обходится в 3 мил. рублей, а строительство в 4,5 мил. 20 лет экономической разрухи неизбежно отразились на состоянии дорог. И без капитальных инвестиций со стороны федерации наша область в принципе сейчас не в состоянии кардинально изменить дорожную ситуацию. Вот почему мы считаем не целесообразным повышение транспортного налога для владельцев автобусв. Во-первых, это никак не улучшит состояние дорог. Во-вторых, это ляжет дополнительным и бессмысленным бременем на бюджеты муниципальных перевозчиков. А в – третьих, перевозчики просто переложат увеличившиеся издержки на плечи простых людей, подняв со следующего года стоимость проезда в общественном транспорте. При формировании налоговой политики мы должны постоянно удерживать в уме тезис о том, что города это территории для людей, а не для чадящих автомобилей. Радикальное улучшение экологической и транспортной ситуации в городе находится не в плоскости увеличения налогов и бесконечного дорожного строительства, а в сфере улучшения работы городского транспорта , повышения его комфортабельности, доступности и экологичности.

Комментировать

avatar
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика