Александр Смирнов: «Мы должны отстаивать интересы наших избирателей!»

Интервью с руководителем фракции КПРФ в Пензенской городской Думе Александром Владимировичем Смирновым началось с основополагающего вопроса:

Александр Владимирович, в чём Вы видите основное содержание работы фракции КПРФ в Пензенской городской думе?

В первую очередь, мы должны отстаивать интересы наших избирателей, которые оказали нам доверие и позволили укрепить позиции КПРФ в Пензенской городской Думе.

Во-вторых, продвижение нашей предвыборной программы. В частности, планомерная настройка городского хозяйства, прежде всего, на нужды жителей. Регулярно устанавливать заслоны на неразумные траты бюджетных денежных средств.

На последней, 42-й, сессии в Пензенской городской Думе Вы обратили особое внимание на вопрос о социальной рекламе. Почему?

Данный вопрос напрямую исходит из тех позиций, на которых мы стоим. У исполнительной власти есть такой инструмент, как использование билбордов для размещения социальной рекламы. То есть рекламы, которая направлена на формирование общественного мнения, информирование о возможностях, предоставляемых гражданам на льготных условиях. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» у органов местного самоуправления есть такое право. Однако они не спешат им воспользоваться.

По закону, распространители обязаны отдавать не менее 5% объема своих площадей под социальную рекламу. Это не вопрос доброй воли, а обязанность, которая касается и операторов наружной рекламы, и газет, и радиостанций, и телеканалов.         

Рекламные площади предоставляются владельцами щитов бесплатно. У нас есть организации, которые занимаются изготовлением рекламных билбордов. То есть фактически у нас есть возможность бесплатно доносить социально значимую информацию до наших жителей.

На сессии Пензенской городской Думы у нас возник вопрос о размещении такого рода социальной рекламы с целью привлечения граждан в ряды добровольной народной дружины. Вместо имеющегося инструмента информирования администрация города Пензы вкладывает бюджетные средства в печать буклетов с сомнительной эффективностью.

Мы прекрасно знаем, что у полиции наблюдается недостаток кадров. Нет людей, чтобы обеспечивать порядок на улицах нашего города. В связи с этим растёт преступность, разгул антисоциальных элементов идёт полным ходом. Соответственно, это сказывается на жизни наших граждан.

Когда депутаты фракции КПРФ общаются с жителями своих округов, одной из наиболее часто озвучиваемых проблем является небезопасная дворовая территория. Неоднократно говорили нам и о том, что очень плохо освещены подходы к школам и детским садам. Зачастую школьники начальных классов идут на занятия и возвращаются из кружков одни. Либо, если учатся во вторую смену, идут с занятий в вечернее время. Зимой темнеет уже в пять часов.

Институт дружинников, безусловно, важен, но если вернуться к вопросу о социальной рекламе. В чём вы видите проблему? Почему не используется этот инструмент?

Я не вижу проблемы. Я вижу просто нежелание исполнительных органов применять этот способ донесения информации до жителей. Мы сейчас говорили об одной сфере деятельности, а есть же и другие вопросы, требующие внимания. Например, информирование многодетных и малообеспеченных семей о механизмах государственной поддержки. Что они могут получить и как. Очень многие жители не знают, на какие социальные гарантии они имеют право. Эту информацию тоже можно выносить на билборды.

Мы жалуемся на то, что население не принимает участие в жизни города, не участвует в публичных слушаниях, всё больше и больше становится аполитичным. Информацию о вопросах и датах проведения публичных слушаний так же можно размещать на этих билбордах с целью пробуждения гражданской активности населения. Но ничего из этого не делается.

Обычно в качестве социальной рекламы на билбордах размещают портрет, например, Белинского и других выдающихся людей Пензенской области. Это хорошо, но есть и более значимые вопросы, на которые гражданам следует обратить внимание.

Александр Владимирович, я так понимаю, что инструмент социальной рекламы экономит бюджетные деньги, возможно, есть какие-либо ограничения на размещение социальной рекламы?

Я могу сказать, что когда мы коснулись вопроса об установленных на территории города билбордах, то пришли в недоумение. У нас часть их стоит вообще незаконно. То есть фактически администрация может принять решение о признании их безхозяйственными и обратить их в муниципальную собственность. Соответственно, у муниципалитета появится больше билбордов, которые можно использовать для  целей размещения социальной рекламы. Однако пока реальные действия ограничиваются штрафами. Надзорные органы периодически отчитываются нам [депутатам фракции КПРФ] о том, что оштрафовали нарушителей, но дело дальше не идёт.

Стоит отметить, что работа депутатов-коммунистов – это постоянная ежедневная борьба с устоявшейся системой, приходится убеждать депутатов других партий в целесообразности тех или иных мер, чтобы получить большинство. Такая работа требует времени и невероятной стойкости. И мы расскажем обо всём по порядку.


Пресс-служба Пензенского обкома КПРФ